Главная Новости Вакансии Контакты Поиск по сайту
 

Московский Врач

Делаем медицину комфортной

 

Зуб за зуб

В России стремительно растет число частных стоматологических клиник. Вчера свой профессиональный праздник - Международный день стоматолога - отметили свыше 50 тыс. отечественных врачей. Одновременно увеличивается и количество обращений пациентов в суд с жалобами на ненадлежащее лечение.

По данным Стоматологической ассоциации России, в ряде регионов частная практика вытесняет государственную. Например, в Калининградской области на негосударственные медучреждения приходится 80% рынка стоматологических услуг, в Москве, Самаре и Ростове-на-Дону - 60%.

Президент российской Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский рассказал корреспонденту «Газеты», что «по судебным искам стоматология абсолютно лидирует». «Пациенты выигрывают до двух третей исков, а что касается проигрышей, то они на совести адвокатов», - заявил он. По мнению Саверского, сегодня от некачественных услуг не застрахован никто: такое встречается и в дорогих раскрученных клиниках, и в небольших кабинетах.

Наиболее распространенные недочеты - отсутствие полноценного обследования, необоснованное расширение показаний к изготовлению несъемных протезов, несоблюдение этических правил и требований по информированию пациента, недостатки в ведении врачебной документации. Саверский пояснил, что врач должен предоставлять пациенту максимально подробную информацию о диагнозе, плане лечения, имеющихся рисках и существующих альтернативных методах лечения. Также стоматолог обязан документировать все проводимые исследования и полученные на их основе результаты, назначения и этапы лечения. «Пациент должен хорошо понимать, что, когда и зачем будет делать стоматолог, - поясняет Саверский. - Если такого понимания нет, надо менять врача».

Заведующий кафедрой факультетской ортопедической стоматологии Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ) профессор Александр Малый, в свою очередь, уверен, что обоснованные претензии к зубным врачам составляют не более трети общего числа подаваемых пациентами исков. «Анализ содержания исков к стоматологическим клиникам, проведенный нами по материалам московского городского Бюро судебно-медицинской экспертизы, показал, что вполне обоснованные претензии пациентов к качеству лечения и по случаям врачебных ошибок составляют примерно 33%», - сказал он корреспонденту «Газеты». Малый также отметил, что в 20% случаев претензии объясняются «необоснованными и завышенными ожиданиями пациентов». По его словам, российские стоматологи много чаще своих западных коллег сталкиваются со сложными случаями: по оценкам специалистов МГМСУ, к категории «запущенных» относится до 80% случаев заболеваний населения нашей страны. Медики объясняют это дороговизной стоматологических услуг, в результате чего люди обращаются за помощью только при острой боли.

 

09.02.2009 / ИРИНА ВЛАСОВА
Материал опубликован в "Газете" №22 от 10.02.2009г.

Обсудить статью


.

О компании

Наша миссия
Информация о компании
Партнеры
Сотрудничество
English page - Moscow Doctor
Колл центр (call center)

Наши услуги

Диагностика
Перевозка больных
Консультации врачей
Лечение за рубежом
Медико-юридические услуги
Лечение в Москве
Курсы первой помощи

Он-лайн услуги

Консультации врачей-специалистов он-лайн
Запись на исследования он-лайн
Оплата консультаций и исследований
Полезные ссылки
Библиотека пациента
Врач - обмен мнениями
Форум Московского Врача
Блог Московского Врача
 

Новые материалы

Доплер, УЗИ


 
Сделано в "Медстудио"

телефон (495) 741-06-41 i