Главная Новости Вакансии Контакты Поиск по сайту
 

Московский Врач

Делаем медицину комфортной

 

Как выбрать врача

www.tata.ru/health/easy/80647

Алевтина Пирогова, к.м.н.

Хороший врач

- Вежлив, чистоплотен, доброжелателен,внушает спокойствие и доверие. Эрудирован в разных вопросах. Умный, образованный человек. Вызывает уважение как личность.

- Может сказать, что необходимости в лечении нет, отменить все предыдущие назначения.

- Не ругает коллег-предшественников, если не согласен с их мнением, сообщает это в корректной форме, подкрепляя свою позицию весомыми аргументами. Способность уважать предшественника, предполагать, что у него были неизвестные для вас основания назначить «неправильное» лечение, - очень важный критерий для хорошего врача.

- Может сказать, что у него есть сомнения, не стесняется сказать, что он в чем-то некомпетентен, и перенаправить к коллеге. Не стесняется уточнить какую-то информацию в справочнике или интернете даже при пациенте. Может пригласить коллегу, чтоб посоветоваться, если у него есть какие-то сомнения.

- Внимательно изучает данные анализов и дополнительных методов исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.), а не только читает заключения «узких» специалистов.

- Регулярно бывает на медицинских конференциях, конгрессах, учебах и т.д. Выписывает специализированные журналы, читает медицинские книги, постоянно пользуется интернетом, является участником медицинских медицинских форумов в интернете. Хорошо владеет или активно изучает английский.

- Сделает не только медикаментозные назначения, но и даст советы по изменению образа жизни, диеты, конкретный комплекс физических упражнений. Пристально расспросит вас про привычный график жизни, пищевые пристрастия, вредные привычки и т.д.

- Не «заужается» до степени, не позволяющей ему быть компетентным в общих принципах терапии распространенных заболеваний (хороший терапевт знает признаки острого аппендицита, холецистита и т.д. и принципы их терапии, а хороший хирург легко диагностирует пневмонию и при необходимости назначит лечение и т.д. и т.п.)

- Доверяет своим ушам, глазам, рукам, носу (да-да, некоторые диагнозы можно поставить и по запаху) больше чем данным анализов

- Побеспокоится об обезболивании пациента в случае болезненных манипуляций или назначит болеутоляющие средства от болевых ощущений.

- Учитывает финансовые возможности пациента при назначении лечения, открыто обсуждает это.

- Знает лучших специалистов в стране в своей области, знает в каких клиниках страны работают эти специалисты, может подсказать куда лучше обратиться при необходимости сложных исследований, операций и т.д.

- Бережет свое и чужое здоровье: при всех инвазивных манипуляциях одевает перчатки, маску, при необходимости защитные очки.

- Умеет найти подход даже к самому капризному пациенту. Хороший педиатр знает тонкости детской психологии и учитывает ее в каждом своем слове и действии (объясняет ребенку на понятном языке что и как он сейчас будет делать, знает массу приемов, как отвлечь внимание малыша, чтоб тот не мешал осмотру и процедурам и т.д.)

- Разговаривает с пациентом на одном языке. Любую даже самую сложную и непонятную информацию излагает доступно для пациента.

 

Плохой врач

Обязательно что-то назначит, даже если в этом нет никакой необходимости.

- Повышает самооценку и свою ценность в глазах пациента, нелестно отзываясь о предшественниках.

- Надувает щеки, закатывает глаза, но никогда не признается в своей некомпетентности.

- Большинство современных знаний по медицине доступны в интернете только на английском языке, соответственно незнание последнего, сильно ограничивает врача в медицинских знаниях.

- К сожалению, лаборатории часто ошибаются и по вине человека, и по вине машины (большинство анализов сейчас делают автоматы). Плохие врачи слепо верят данным анализов, не сопоставляя их с результатами своего осмотра.

- Скажет: «Потерпишь»,  то время как нужно дать болеутоляющее.

- Не знает цен на препараты, операции и т.д. Назначает дорогостоящее лечение, не понимая, что пациент не сможет достаточно долго его оплачивать.

- Многие шарлатаны от медицины специально говорят на непонятном, якобы терминологическом языке, который пугает пациентов и вызывает благоговение перед врачом. Хотя на самом деле всю медицинскую терминологию можно понятно изложить для пациента, главное чтоб желание было.

 

 

Обсудить статью


.

О компании

Наша миссия
Информация о компании
Партнеры
Сотрудничество
English page - Moscow Doctor
Колл центр (call center)

Наши услуги

Диагностика
Перевозка больных
Консультации врачей
Лечение за рубежом
Медико-юридические услуги
Лечение в Москве
Курсы первой помощи

Он-лайн услуги

Консультации врачей-специалистов он-лайн
Запись на исследования он-лайн
Оплата консультаций и исследований
Полезные ссылки
Библиотека пациента
Врач - обмен мнениями
Форум Московского Врача
Блог Московского Врача
 

Новые материалы

Доплер, УЗИ


 
Сделано в "Медстудио"

телефон (495) 741-06-41 i