Главная Новости Вакансии Контакты Поиск по сайту
 

Московский Врач

Делаем медицину комфортной

 

Врач рекламодатель?

Врач рекламодатель? 
 
Рекламные и маркетинговые мероприятия во врачебной практике 
Как известно, врачам разрешается рекламировать свою деятельность лишь в определенных 
рамках закона. Нарушения соответствующих правовых норм могут закончиться неприятными 
судебными разбирательствами и штрафами, поэтому очень важно придерживаться актуальных 
предписаний.  
С другой стороны, многие врачи настолько боятся выйти за рамки дозволенного, что не 
используют своих рекламных возможностей в полной мере. Ниже мы собрали для Вас наиболее 
важную информацию о том, какие рекламные и маркетинговые шаги Вы можете смело 
предпринимать, а от чего лучше держаться подальше, чтобы не повредить своей карьере. 
 
Вам разрешена реклама, содержащая деловую, профессионально направленную, правдивую и 
легкодоступную для пациентов информацию о консультации врача,  Вас и о Вашей практике. Сюда входят: 
• Фирменный стиль: бланки, визитные карточки и другие документы, а также врачебные 
помещения, оформленные в едином стиле, с использованием ненавязчивых, гармоничных 
цветов. 
• Вывеска для практики, теперь без ограничений по количеству и размеру. 
• Объявления в прессу можно теперь давать без особого повода. Они могут содержать 
такую дополнительную информацию, как часы работы, схема проезда и пр. 
• Проспекты и информационные брошюры можно распространять в пределах собственной 
практики, а также в других учреждениях медицинского характера (аптеки, спортклубы, 
массажные салоны, оздоровительные центры). В них может содержаться медицинская и 
организационная информация, спектр услуг, а также Ваши индивидуальные данные и 
характеристики. 
• В рекламных целях разрешается дарить пациентам недорогие сувениры с указанием 
Ваших данных (ручки, календарики, обложки для медицинских карточек). 
• Указания на Вашу практику на дорожных знаках и в бесплатных путеводителях. 
• Информативные интернетсайты
• Повторный вызов пациента по его желанию. 
• Организация «Дня открытых дверей». 
• Спонсорство культурных, спортивных и социальных мероприятий, культурные выставки. 
• Поздравления пациентов с днем рождения (без ссылок на свой спектр услуг). 
• Указание на сертифицирование практики. 
• Ненавязчивый логотип для практики. 
• Новые виды рекламы (радио и телевизионная реклама) принципиально разрешены. 
 
 
 
 
Запрещенной является хвалебная, вводящая в заблуждение или сравнительная реклама. 
Хвалебная реклама – это совокупность грубых и крикливых рекламных методов. Сюда относятся 
такие превосходные степени, как «лучший врач в этой области», а также обозначения типа «супер
медик» или «чудоврач» и т.п. 
Реклама считается вводящей в заблуждение, если она может вызвать неверное представление о 
личности врача (неоднозначность, неясность, умалчивание важных обстоятельств, употребление 
немедицинской научной степени). 
В категорию запрещенной рекламы входят следующие приемы: 
• Распространение флаеров, массовых печатных изделий; рекламная почта. 
• Выкладывание рекламной информации за пределами практики (исключения см. выше). 
• Приложения к газетам и журналам. 
• Распространение сувениров с Вашими данными за пределами практики. 
• Спецпредложения по сниженным ценам. 
• Вывешивание плакатов (например, в супермаркетах). 
• Реклама на автомобилях и текстильных изделиях. 
• Повторный вызов пациента без медицинских показаний. 
• Использование отзывов пациентов в качестве рекламы. 
• Реклама с помощью таких навязчивых средств коммуникации, как телефон, телефакс и 
электронная почта
• Изображение врача в специальной одежде (белый китель) при выполнении работы, а 
также при рекламировании врачебных приемов или медицинской терапии. 
Также Вам необходимо соблюдать нормы закона против недобросовестной конкуренции (Gesetz 
gegen unlauteren Wettbewerb) и Закона о рекламе лекарственных средств (Heilmittelwerbegesetz). 
 
Особенности рекламы в интернете 
Далее мы хотим обратить Ваше внимание на то, какую информацию врачам разрешено 
размещать на интернетстраницах и какие возможности интернета можно использовать в 
рекламных целях. 
Примеры дозволенных мероприятий: 
• Минимальное содержание вывески: имя, обозначение врачебной деятельности, часы 
приема пациентов, принадлежность к профсоюзу. 
• Указание приобретенных квалификаций, основных направления деятельности, 
организационная информация. 
• Регистрация в электронных информационных справочниках с бесплатным открытым 
доступом для всех врачей, если содержание записей ограничивается уведомительными 
сообщениями. 
• Регистрация в сети DGN (Deutsches Gesundheitsnetz), коммуникационной платформе для 
врачей, больниц и врачебных ассоциаций. Участие в форумах. 
• Пользование системой напоминаний RecallSystem, без указания спектра своих услуг. 


• Существенная информация на Вашей странице, непосредственно касающаяся врачебной 
практики. 
• При описании методов осмотра, анализов и терапии можно указывать максимально три 
таких метода. 
• Разрешено указание организационной информации: часы приема пациентов, часы 
работы, телефонные номера, местоположение практики. 
• Информация о Вашей деятельности, спектр услуг, величина помещений практики, а также 
количество сотрудников. 
• Описание практики, а также схема проезда и указание на возможность парковки. 
• Реклама на световых щитах, если содержание ограничено существенной информацией. 
 
Примеры запрещенных приемов: 
• Любые способы постановки диагнозов через Интернет и удаленного лечения  
• Электронные гостевые книги 
• Организация конкурсов и призовых игр 
• Организация дискуссионных форумов для пациентов 
• Публикации благодарственных писем 
• Фотографии «до» и «после», имеющие отношение к состояниям болезни 
• Использование прилагательных хвалебного характера 
• Любые виды рекламных баннеров и окон 
 
Мы надеемся, что эта информация поможет Вам наиболее максимально использовать свои 
рекламные и маркетинговые возможности и спланировать эффективную рекламную стратегию. Не 
забывайте, что общение с пациентом с помощью грамотной рекламы – это такая же 
неотъемлимая часть успешной деятельности, как и профессиональное лечение.
 

Обсудить статью


.

О компании

Наша миссия
Информация о компании
Партнеры
Сотрудничество
English page - Moscow Doctor
Колл центр (call center)

Наши услуги

Диагностика
Перевозка больных
Консультации врачей
Лечение за рубежом
Медико-юридические услуги
Лечение в Москве
Курсы первой помощи

Он-лайн услуги

Консультации врачей-специалистов он-лайн
Запись на исследования он-лайн
Оплата консультаций и исследований
Полезные ссылки
Библиотека пациента
Врач - обмен мнениями
Форум Московского Врача
Блог Московского Врача
 

Новые материалы

Доплер, УЗИ


 
Сделано в "Медстудио"

телефон (495) 741-06-41 i